Электронные обращения


Уважаемые посетители! Обращаем ваше внимание на то, что 2 января 2023 г. вступают в силу изменения, внесенные в статью 25 Закона Республики Беларусь «Об изменениях граждан и юридических лиц». В связи с этим подача электронных обращений будет возможна только с помощь государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – Интернет-ресурса обращения. Бел.

 

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина
  • адрес его места жительства (места пребывания);
  • адрес электронной почты заявителя;
  • изложение сути обращения.

 Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • адрес электронной почты заявителя;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Сроки рассмотрения обращений

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Ответы на электронные обращения

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Рассмотрение анонимных обращений:

Анонимные обращения – это обращения заявителей, в которых:

  • не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания);
  • не указаны наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения;
  • указанные данные не соответствуют действительности.

Анонимные обращения не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.   

 Претензия – сообщение о неоказании жилищно-коммунальных услуг   либо оказании их с недостатками.

         Претензии подаются потребителями на короткий телефонный номер 115, через личный кабинет пользователя на информационном ресурсе «Портал «Моя республика» 115.бел» и (или) в мобильном приложении интернет-портала 115.бел.

         Регистрация претензий осуществляется с использованием автоматизированной системы «Диспетчерская служба». В случае их подачи на короткий номер 115 потребителю сообщаются сведения о лице, зарегистрировавшем заявку и ее регистрационный номер, в случае подачи посредством информационного ресурса «Портал «Моя республика» 115.бел» и (или) в мобильного приложения, сведения о регистрационном номере отражаются в личном кабинете пользователя. 

         Все прошедшие модерацию и зарегистрированные претензии и заявки посредством функциональных возможностей автоматизированной системы «Диспетчерская служба» незамедлительно передаются исполнителю для организации их дальнейшего использования и ставятся на контроль в системе.

         В случае если претензия или заявка передана для организации исполнения исполнителю, решение вопросов и выполнение работ по которой не относится к его компетенции, такая претензия не позднее одного рабочего дня с момента ее направления исполнителю в автоматизированной системе «Диспетчерская служба» должна быть возвращена им без исполнения с указанием причины возврата. Исчерпывающий перечень таких причин возврата фиксируется функциональными возможностями автоматизированной системы «Диспетчерская служба».

         Плановый срок исполнения претензий и заявок, за исключением претензий, срок исполнения которых установлен ТКП 45-1.04-305-2016 «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования», ТКП 628-2018 «Аварийно – техническое обслуживание инженерных систем и оборудования в жилищном фонде Республики Беларусь. Организация и проведение. Основные требования», составляет: 

      претензий на неоказание жилищно-коммунальных услуг либо оказание их с недостатками – в течении 1 рабочего дня с момента ее регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба», а в случае ее возврата – в течение 1 рабочего дня с момента оправления исполнителя местными исполнительными и распорядительными органом.

         Предельный срок исполнения претензий, определяется Указом Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. №348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей эксплуатации», Законом, ТКП 45-1.04-305-2016 «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования», ТКП 628-2018 «Аварийно-техническое обслуживание инженерных систем и оборудования в жилом фонде Республики Беларусь. Организация и проведение. Основные требования», СТБ 1291-2016 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» но не должен превышать один месяц со дня регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба».

         Если иное не установлено актами законодательства, в том числе техническими нормами правовыми актами, сроки выполнения работ по претензиям, по которым требуется выполнение работ сезонного характера, могут быть продлены на соответствующий период времени года, а также, в случае наступления благоприятных погодных и иных условий, выполнены исполнителем досрочно. 

         По претензиям, в отношении которых исполнителем принято решение о выполнении соответствующих работ (оказание услуг) в формируемых и утверждаемых установленным порядком графиков текущего либо капитального ремонта, либо планов по строительству на следующий календарный период (месяц, квартал, год), срок исполнения может быть изменен и установлен в виде срока, указанного в таких планах. При этом исполнителем должна быть внесена соответствующая информация в претензию или заявку, с указанием срока, до которого будут выполнены соответствующие работы (оказаны соответствующие услуги) в соответствии с утвержденным планом.