26 апреля 2010 года Президентом Республики Беларусь был подписан «Указ № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
Данный Указ направлен на создание более доступной и понятной для граждан процедуры обращения в государственные органы и иные организации за получением справок и других документов, а также на недопущение нарушения прав и законных интересов граждан со стороны должностных лиц этих организаций.
Указом утвержден перечень административных процедур, выполняемых должностными лицами государственных организаций по обращениям граждан за выдачей справок или других документов. Данный Перечень предусматривает следующие позиции: наименование административной процедуры, государственный орган (организация), в который гражданин должен обратиться, размер платы, взимаемой за выдачу справки или другого документа, максимальный срок рассмотрения обращения и выдачи справки или другого документа. Также Перечень содержит документы и сведения, представляемые гражданином при его обращении в государственную организацию. Другие необходимые документы и сведения, предусмотренные законодательством, в установленном порядке будут запрашиваться этой государственной организацией самостоятельно.
Перечень включает 574 административных процедуры, которые классифицированы по определенным сферам деятельности и размещены в тематических разделах (жилищные правоотношения, здравоохранение, связь, природопользование, архитектура и строительство, труд и социальная защита, транспорт, полученные доходы и уплаченные налоги, регистрация недвижимости и сделок с ней и др.)
Административные процедуры:
Регистрация собак, кошек с выдачей регистрационного удостоверения и житона.
Перечень выполняемых административных процедур
Заявление по административной процедуре